“Города существуют для людей, а не для машин”

20.03.2020

Высказывание известного архитектора Исмаэля Фернандеса☝

В одном интервью архитектор высказал свою точку зрения о ситуации в больших городах, где машины начинают занимать слишком много пространства.
Утратив «человеческое» измерение, мегаполисы становятся все более неудобными для их жителей: большими, шумными, сложными для передвижения.
Слишком большие, шумные и забитые машинами, они лишают людей социального взаимодействия и ощущения комфорта.

Из возможных выходов из подобной ситуации
Свобода перемещения имеет ключевое значение для функционирования города. Поэтому жизненно важна транспортная сеть пассажирских и грузовых перевозок и вся необходимая инфраструктура. Разумеется, главный подход в этом направлении — использование общественного транспорта за счет любых средств и технологий. Необходимым решением должно быть ограничение использования автомобилей в качестве личного транспорта. Развитие инфраструктуры, водоснабжение, утилизация отходов, энергетика и связь также должны быть приоритетами.

Сегодня, даже двигаясь в автомобиле, нельзя охватить весь город в целом, ощутить его как благоприятную, дружественную среду. Социальное взаимодействие, цветовой и звуковой контакт невозможны в современных городах, которые спроектированы для машин. Торгово-развлекательные пассажи — моллы — были придуманы в США в самых современных городах с высотными небоскребами из-за отсутствия мест для общения, таких как городские площади или кафе, где жители могут встречаться и говорить друг с другом. Эти города ультрасовременные, но им не хватает души. Людям нужно было идти в торговый пассаж, чтобы можно было выбраться из машины и пройтись пешком по крытой, кондиционируемой «искусственной» улице, поговорить друг с другом, купить что-то в магазинах — всего этого им не хватает в настоящем городе