Архитектурные термины
Плейсмейкинг (placemaking, от английского «place» — «место») — это концепция и разносторонний подход к обустройству мест общественного пользования, облагораживанию и снабжению их достопримечательностями и брендами, а также подход к управлению, дизайну и смене имиджа этих мест.
Термин «плейсмейкинг» появился в 1970-х годах в среде ландшафтных архитекторов и градостроителей. Это понятие обозначало процесс создания площадей, парков, улиц и набережных, которые бы привлекали людей своей интересностью и удобством
Концепция подразумевает, что общественные пространства города принадлежат его жителям — если не юридически, то, по крайней мере, психологически.
Основные характеристики идеального общественного места:
— открытость (большое количество женщин, детей и пожилых людей, социальные связи, добровольческие инициативы, вечернее использование, оживленная уличная жизнь);
— разнообразие видов использования (местный бизнес, землепользование, розничные продажи, сдача в аренду);
— комфорт (гигиеничность, сохранность застройки, хорошая экология);
— доступность (наличие парковки, общественного транспорта, пешеходных дорожек).
Плюсы плейсмейкинга:
— рост цен на коммерческую и жилую недвижимость в округе;
— экономический рост (обустроенные общественные пространства становятся катализаторами частных инвестиций и привлекают предпринимателей);
— улучшение экологии (плейсмейкинг делает город более удобным для пешеходов и велосипедистов, в результате чего меньше людей пользуются автомобилями, и, как следствие, меньше загрязняется воздух).
Примеры плейсмейкинга на фото